Первокурсники Института экономики ННГУ им. Н.И. Лобачевского прошли тренинг «Подготовка к сессии: ресурсы и стратегии успеха».
Мероприятие состоялось на Факультете социальных наук.
Тренинг-семинар провела практикующий психолог Центра социально-психологического сопровождения студентов ННГУ Полина Галстян.
Задачами тренинга были составление личного позитивного образа будущего; развитие навыков самомотивации; обучение грамотному тайм-менеджменту; прояснение личных целей и ценностей; рефлексия и сплочение в группе.
В ходе тренинга студенты первого курса направления подготовки «Таможенное дело» выполнили упражнение «Сон героя», где смогли «перенестись в будущее» на 5 лет и пофантазировать о желаемых целях и ценностях.
Для эффективной самореализации человеку необходимо совершенно ясно представлять себе свою цель и знать ответы на вопросы: «Кто я? Чего я хочу достичь? Чего хочу добиться в жизни? Какой хочу оставить после себя след на земле?»
А. Маслоу утверждал, что в каждом человеке с рождения заложено стремление к исполнению своего предназначения, жизненного долга. Именно это заставляет человека мучиться вопросом о смысле жизни и искать свой путь. Однако сколько людей, столько и целей. Кто-то стремится к материальному благополучию, кто-то мечтает о головокружительной карьере, для кого-то верхом мечтаний является уютное семейное гнёздышко. Большинство стремится интегрировать всё это в одном «флаконе».
Вопрос в том, как этого достичь? Где взять необходимые ресурсы? По-настоящему сложно тем, кто смутно представляет себе – чего он хочет от жизни. Или думает, что его стремления нереалистичны. Или сомневается в поставленной цели.
В ходе тренинга студенты заполнили «Пирамиду жизни» Б.Франклина. Какое условие является необходимым для того, чтобы достижение цели принесло удовлетворение, а не разочарование? Цели не должны идти вразрез с ценностями. Известный общественный деятель Бенджамин Франклин утверждал, что единственная возможность чувствовать себя счастливыми и наполненными длительный период времени – это жить в соответствии со своими ценностями. Его система управления жизнью представлена на данной пирамиде:
|
План на день |
|
||||||||
|
Краткосрочный план (месяц, неделя) |
|
||||||||
|
Долгосрочный план (на годы) |
|
||||||||
|
Генеральный план достижения цели – стратегические цели |
|
||||||||
|
Глобальная цель всей жизни человека – миссия |
|
||||||||
Главные жизненные ценности человека – |
||||||||||
Рис.1. «Пирамида жизни» Бенджамина Франклина
Выполнение данного упражнения помогает прояснить ценностные ориентиры пошагово и грамотно организовать свое время.
Участники тренинга смогли интегрировать выделенные ценности и цели в свою жизнь, осознать, что каждая сданная сессия приближает их к выделенной цели.
Студенты имели возможность поделиться своими ожиданиями и страхами по поводу учебы и получить рекомендации психолога.