Основы конфликтологических компетенций и медиативного подхода в социальной сфере – образовании, медицине, социальной работе, кадровой деятельности
Слушателями программы могут быть сотрудники учреждений социальной сферы, органов законодательной, исполнительной и судебной власти, преподаватели гуманитарных и социально-экономических, обще-профессиональных и специальных дисциплин, а также организаторы учебно-воспитательной работы в вузе, учреждениях среднего профессионального образования и школ.
В результате подготовки по программе слушатели овладеют медиативным подходом к выявлению, профилактике и разрешению конфликтных ситуаций в социальной сфере.
Нормативный срок освоения программы – 72 часа.
Режим обучения – 4 — 8 часов в день.
Формы обучения — с отрывом от работы/без отрыва от работы
Программа направлена на подготовку сотрудников учреждений и органов управления социальной сферы к владению альтернативными способами разрешения конфликтных ситуаций.
Деятельность медиаторов в современной России находит все более широкое применение, и в социальной сфере становится все более актуальным применение медиативного подхода и собственно процедуры медиации.
Новизна программы обусловлена направленностью на инновационную деятельность по внедрению медиации и в целом медиативного подхода в социальной сфере.
Программа предусматривает изучение следующих модулей:
1. Введение в медиацию.
2. Медиация как процедура.
3. Медиативный подход в социальной сфере.
Первый модуль программы «Введение в медиацию» позволяет акцентировать внимание на основных направлениях политики нашего государства в области применения медиации, включая такие аспекты, как профессиональная и непрофессиональная медиация; подготовка медиаторов и регулирование их деятельности.
Второй модуль «Медиация как процедура» охватывает вопросы применения медиации в практике разрешения конфликтов. Особое внимание будет уделено процедуре медиации.
В третьем модуле программы «Медиативный подход в социальной сфере» обсуждаются особенности применения медиации и медиативного подхода в практике работы учреждений социальной сферы.
В качестве итоговой работы слушатели должны подготовить эссе о возможности применения медиативного подхода и медиации в деятельности конкретного учреждения социальной сферы, а в процессе устного зачета провести исследование конкретного случая медиации: предложения по разрешению конфликта.
Курс заканчивается устным зачетом и предусматривает возможность выдачи удостоверений о повышении квалификации установленного образца или сертификата.
Руководитель программы – заведующая кафедрой отраслевой и прикладной социологии, кандидат социологических наук, доцент И.Э. Петрова
Вопросы и заявки принимаются на e—mail: irinapetrova@fsn.unn.ru