Главная - Новости - Киберпсихологи ФСН впервые исследовали связь типа личности геймера с его персонажем

Киберпсихологи ФСН впервые исследовали связь типа личности геймера с его персонажем

27 февраля 2025

Киберпсихологи Факультета социальных наук НННГУ им. Н.И. Лобачевского впервые исследовали связь типа личности геймера с его игровым персонажем.

Во время часовой сессии игры в популярный 3D-шутер DOOM ученые регистрировали сердечный ритм игроков и вели запись игрового процесса.

Затем динамику очков здоровья персонажа сопоставили с ритмом сердца и типом личности игрока.

Как отметили учёные, это одно из первых в мире научных исследований, где состояние человеческого организма было сопоставлено со здоровьем игрового персонажа.

Проект нацелен на развитие технологий биологической обратной связи в гейминге, а также на повышение психологической безопасности игроков.

«К участию в эксперименте приглашали всех желающих, без специальных требований. В итоге подобралась группа от 18 до 37 лет. По результатам установили, что состояние игрока изменяется в зависимости от получения персонажем урона. Более того, эти изменения связаны с психологическим профилем человека. Например, интроверты “замыкаются” на своем аватаре, болезненно переживая то, что с ним происходит. А лидерами по количеству выявленных связей стали самодостаточные и уживчивые люди – в науке их относят к типу “сдержанность”. Их организм наиболее гибко приспосабливается к тому, что происходит в игре», –рассказала автор исследования, старший преподаватель кафедры киберпсихологии ФСН Валерия Вяхирева.

«Эти закономерности открывают возможности для создания уникального геймплея, который откликается на психологическое состояние игрока в реальном времени. В том числе это важно для игр, ориентированных на людей с ограниченными возможностями здоровья.

Кроме того, благодаря этим данным, игра сможет учитывать уровень стрессоустойчивости игроков, ведь стресс “геймера” может привести к опасным последствиям, вплоть до сердечного приступа», – прокомментировала заведующая кафедрой киберпсихологии ФСН Валерия Демарева.

Результаты исследований могут найти применение в разработке компьютерных игр, фиджитал-спорте и тренировках киберспортсменов

От представителей игрового бизнеса учёным уже поступают запросы на исследования психологии гейминга для усовершенствования геймплея и маркетинговых стратегий.

Сегодня учёные масштабируют проект, чтобы расширить статистику и детальнее изучить взаимосвязь геймера и его игрового аватара.

Результаты исследования опубликованы в международном издании Biologically Inspired Cognitive Architectures серии Studies in Computational Intelligence.

Все новости