Главная - Новости - На ФСН первокурсники ИФИЖ прошли тренинг по формированию навыков личной эффективности

На ФСН первокурсники ИФИЖ прошли тренинг по формированию навыков личной эффективности

25 марта 2025

На Факультете социальных наук ННГУ им. Н.И. Лобачевского прошел тренинг-семинар «Формула личной эффективности: ключевые навыки и стратегии успеха» для первокурсников Института филологии и журналистики.

Семинар в рамках проекта «Психологическая гостиная» для студентов направления подготовки «Журналистика» провели практикующий психолог Центра социально-психологического сопровождения студентов ННГУ Светлана Подшибихина и студентки ФСН (направление «Психология») – Юлия Мальцева (2 курс) и Алина Штеблау (3 курс). 

Начало обучения в университете, особенно на первом курсе, знаменует собой новый этап в жизни студентов. Этот период характеризуется значительными переменами и вызовами: необходимость адаптации к учебной среде, освоение новых форматов работы, возросший уровень ответственности и интенсивность учебной нагрузки. В таких условиях возрастает потребность в развитии психологической устойчивости, навыков эффективного самоорганизованного управления временем и эмоциональным состоянием, а также в освоении стратегий предотвращения стресса и потенциального выгорания

На тренинге-семинаре первокурсники получили возможность освоить широкий спектр практических навыков и методик. Особенное внимание уделялось навыкам эффективного управления собственными ресурсами.

Участники тренинга научились грамотно ставить цели, планировать ближайшие шаги для их достижения и выстраивать чёткие стратегии, направленные на реализацию намеченных задач. Особый акцент был сделан на умение находить и использовать собственные внутренние ресурсы для преодоления сложных жизненных обстоятельств.

Студентыа изучили техники, которые способствуют сохранению спокойствия, уверенности и эффективности в условиях неопределённости и перемен.

Также на тренинге студенты работали над качествами, которые могут быть препятствием на пути к личной эффективности. Участники узнали, как трансформировать эти качества, видя в них не проблемы, а потенциальные ресурсы для личностного роста. Этот опыт подтолкнул ребят к переоценке своих возможностей и формированию более зрелого подхода к жизни.

Студентами был сделан вывод о том, что гармонизация психоэмоционального состояния и поддержание позитивного самоощущения помогают развивать внутреннюю устойчивость и строить личные стратегии успеха: самоорганизации, дисциплины и позитивного восприятия перемен, которые помогут не только в учебном процессе, но и в профессиональной и повседневной деятельности.

Участникам семинара-тренинга были даны следующие рекомендации: 

  1. Использовать технику трех блоков. Необходимо разделить день на три блока: «Ум, Тело и Отдых». Блок «Ум» отвечает за время для концентрации на интеллектуальной или профессиональной деятельности. В блок «Тело» войдут моменты для физической активности, прогулки, занятий спортом, осознанного питания. В блоке «Отдых» необходимо разместить время, посвященное удовольствиям, которые расслабляют разум и помогают эмоционально зарядиться. Каждый из блоков может занимать разное время в зависимости от приоритетов, но важно, чтобы в день присутствовали все три компонента.
  2. Практиковать вечернее планирование. Перед сном выделить 10–15 минут, чтобы проанализировать прошедший день. Задать вопросы: что получилось выполнить? что было сложным для меня сегодня? Какие задачи остались и как их перенести на завтра? Сделать предварительный план на следующий день.
  3. Формировать привычку к положительному мышлению. Обращать внимание на негативные мысли, которые появляются в голове, и сознательно заменять их более позитивными или хотя бы нейтральными. К примеру, вместо того чтобы думать: «У меня ничего не получится», можно сказать себе: «Я постараюсь сделать всё, что смогу». Такой подход помогает перейти от сомнений к действиям и развивать уверенность в своих силах.
  4. Использовать небольшие паузы в течение дня с пользой. В момент коротких перерывов между основными делами можно выполнить небольшие задачи, которые не требуют значительных усилий, но оказывают положительное влияние на продуктивность и настрой. Например, за пару минут сделать легкую растяжку, привести рабочее место в порядок или зафиксировать свежие идеи и важные мысли в блокноте. Подобные «микрополезности» помогут эффективно использовать даже самые короткие перерывы, создавая ощущение порядка и продуктивности.

Справка:

Центр социально-психологического сопровождения студентов ННГУ действует на базе Факультета социальных наук; создан для поддержания психологического здоровья студентов и профилактики социальных дезадаптаций.

Все новости