Главная - Новости - Отзывы будущих соцработников - студентов ФСН о практике в профильных организациях (часть 3)

Отзывы будущих соцработников – студентов ФСН о практике в профильных организациях (часть 3)

23 ноября 2023

Публикуем отзывы старшекурсников Факультета социальных наук ННГУ им. Н.И. Лобачевского (направление подготовки «Социальная работа») о практике в профильных организациях и учреждениях.

Виктория Волосникова (4 курс бакалавриата), место практики – Благотворительный фонд «СТЭП»:

«В благотворительный фонд «СТЭП» обращаются за помощью люди, имеющие алкогольную, наркотическую или игровую зависимость.

Отмечу, что уже второй год я посещаю данную организацию в качестве места практики, и искренне благодарна сотрудникам фонда за полученные знания. Директор, социальный работник, консультанты – все отвечали на мои вопросы, помогали разобраться в вопросе зависимости и ее последствиях, открывали новые для меня грани процесса реабилитации. В прошлом году мне позволили присутствовать на групповой терапии. Я общалась с клиентами фонда, узнавала их путь реабилитации.

В этом году мне довелось подробнее разобраться в каждом этапе реабилитации. Мне рассказали о документации, сопровождающей реабилитацию клиента. Также было раскрыто понимание созависимости как в психологическом, так и в социальном плане. Я провела интервью с одним из клиентов, который уже прошел реабилитацию и был готов поделиться личным опытом».

Александр Потапов (4 курс бакалавриата), место практики – Нижегородская региональная общественная организация культурно, социально-трудовой реабилитации инвалидов опорников и колясочников «ИНВАТУР»:

«В первый день практики я присутствовал на открытии центра VR-спорта в офисе организации. В ходе этого мероприятия гостям демонстрировалась как работа самой организации, так и сравнительно новая технология фиджитал-спорта – сочетание спортивных игр в VR-шлеме (шлеме виртуальной реальности) и обычных физических активностей. Я работал на том, что было названо VR-станцией. Суть работы заключалась в запуске VR-программ, решении возникавших технических ошибок, слежении за безопасностью и состоянием находившегося в шлеме человека, объяснении ему того, что надо делать.

Первого ноября я работал с VR на мероприятии по фиджитал-спорту в спортивном зале Мининского университета, где помимо VR-активности, были также лазерный биатлон и напольный керлинг.

В качестве зрителя я присутствовал на открытии секции паракарате и на показательной тренировке по паракарате. Наблюдал за работой тренера, прошедшего специальную подготовку по работе с людьми с различными нарушениями. Был сильно удивлен, что паракарате вообще существует, что оно является паралимпийской дисциплиной, что в зависимости от нарушений существует разный, так сказать, «доступ» к упражнениям – например, слепой человек может выполнять «ката» (набор формализованных упражнений, представляющих собой бой с невидимым соперником), глухой – практически без ограничений, инвалид-колясочник – специально адаптированные упражнения, причем адаптированные вплоть до того, что имитация удара ногой проводится балансированием на колесах коляски. Колясочники также проводят и кумите – полуконтактный бой, с выполнением ударов в сторону противника, не касаясь его. Для выступлений на соревнованиях используется классификатор – специально обученный человек, определяющий степень нарушений и класс, в котором будет выступать спортсмен.

Наконец, я занимался «упаковкой» социальной технологии. Руководитель организации предложил разобраться с документацией по упаковке социальных технологий – деятельности по формированию рабочей модели социальной технологии для ее последующего тиражирования и применения. Согласно этой документации, НКО предлагалось упаковывать свои практики в виде описания их как технологий, а после упаковки по этим технологиям можно обучать других, получать финансирование, накапливать и передавать опыт, искать пути дальнейшего развития технологии».

Фото: На мероприятии по фиджитал-спорту

Мария Крюкова (1 курс магистратуры), место практики – Некоммерческая организация «Фонд «Нижегородский онкологический научный центр»:

«Благотворительный Фонд «НОНЦ» работает в области поддержки онкобольных детей и их семей. Он предоставляет широкий спектр услуг, включая медицинскую поддержку, социальное обслуживание, психологическую помощь, проводит благотворительные мероприятия для улучшения качества жизни семей, столкнувшихся с онкологией у ребёнка.

В рамках практики я приняла участие в тренинге от специалиста благотворительного фонда «Берегиня», где приобрела ценные знания и опыт по работе с детьми, нуждающимися в особой заботе и внимании. Благодаря этому тренингу освоила новые методики проведения игротек и мастер-классов, коммуникации с детьми в рамках больницы.

Также мне удалось провести несколько мероприятий для детей:

– Арт-терапия. Мы использовали искусство как инструмент для самовыражения и эмоциональной разгрузки. Это позволило детям выразить свои чувства и эмоции через процесс творчества и ближе познакомиться друг с другом.

– Игротека. Игры, занимательные задания и совместное времяпровождение помогали создать атмосферу позитива, радости и поддержки, что важно в процессе лечения и восстановления детей, находящихся в сложной жизненной ситуации.

Данный опыт проложил мне путь для новых профессиональных возможностей и дал ценный урок значимости поддержки и внимания тем, кто нуждается в этом больше всего».

Фото: На тренинге в Фонде НОНЦ

Все новости