A
A
A

Цвет сайта

A
A
Обычная версия
Главная - Новости - Первокурсники ИНЭК прошли тренинг по развитию навыков самопомощи в стрессовых ситуациях

Первокурсники ИНЭК прошли тренинг по развитию навыков самопомощи в стрессовых ситуациях

17 мая 2024

На Факультете социальных наук ННГУ им. Н. И. Лобачевского состоялся тренинг-семинар «Как справится со стрессом: практические советы и методы самопомощи» для первокурсников Института экономики.

Для студентов направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» тренинг-семинар провели практикующий психолог Центра социально-психологического сопровождения студентов ННГУ Светлана Подшибихина и студентка второго курса направления «Психология» ФСН Алина Штеблау.

В период обучения в вузе первокурсники сталкиваются с новой для себя реальностью, стрессовым фактором: большое количество новых коммуникаций, множество различных задач, заданий, сроков и дедлайнов.

Умение эффективно управлять стрессом помогает первокурсникам лучше сосредотачиваться на своих учебных обязанностях и достичь успеха в образовании.

Постоянный стресс может оказывать негативное воздействие на физическое и психическое здоровье студентов. Недостаток сна, плохое настроение, тревожность и депрессия – все это последствия чрезмерного стресса.

Умение контролировать свой стресс может помочь эффективно решить поставленные задачи и организовывать свое время. Способность справляться со стрессом – это важный навык, который пригодится первокурсникам не только во время учебы, но и в будущей профессиональной жизни. Знание собственных стрессовых реакций, а также методов и стратегий управления стрессом могут помочь ребятам строить успешные и здоровые отношения, как в учебной, так и в рабочей среде.

На тренинге-семинаре по управлению стрессом первокурсники овладели различными практическими навыками и методами самопомощи, которые помогут им эффективно справляться со стрессом. Они научились дыхательным практикам и расслабляющим упражнениям с использованием техник глубокого дыхания для снижения уровня стресса, увеличения способности фокусировать свое внимание и улучшения общего самочувствия. Студенты узнали о положительном влиянии физических упражнений на психическое и эмоциональное состояние. Пришли к выводу о том, что регулярные физические упражнения могут помочь снизить уровень стресса, повысить энергию и улучшить настроение.

Ребята изучили техники нейрографики и фрирайтинга, которые так же способствуют снижению уровня стресса улучшению психологического благополучия, повышению самоконтроля.

В конце тренинга ребята сделали вывод о важности поддержки со стороны окружающих людей, эффективного общения и установлении здоровых отношений в коммуникациях, что в свою очередь влияет на уменьшения чувства изоляции и стресса.

Полученные в ходе тренинга практические советы и методы самопомощи помогут первокурсникам в дальнейшем не только справиться с конкретными стрессовыми ситуациями, а также развить навыки эмоционального интеллекта, саморегуляции, что может улучшить качество их жизни.

На тренинге студентам были даны следующие рекомендации:

  1. Использовать технику «Квадратное дыхание» для снижения уровня стресса и успокоения нервной системы.
  2. Применять фрирайтинг или технику «Свободное письмо» для снижения чувства беспокойства, напряжения или гнева. Безостановочно и безоценочно писать все, что приходит в голову в течение определенного времени (например, 5-10 минут). При этом не стоит следить за красотой речи, пунктуациями и грамматикой. Суть техники разгрузить разум, освободиться от негативных эмоций и найти в себе новые идеи и решения.
  3. Снимать психоэмоциональное напряжение при помощи нейрографики. Взять лист формата А4 и нарисовать резкий росчерк маркером, выражающий негативные эмоции и стрессообразующую ситуацию. Возникшая из этого росчерка фигура получится насыщена пересечениями и острыми углами, отражающими напряжение и давление. Затем, начать скруглять острые углы и пересечения, придавая фигуре мягкость и плавность. Уменьшая остроты и агрессивность на рисунке, происходит процесс преобразования негативных эмоций во внутреннем мире и воспринимаемой ситуации.
  4. Применять технику «Тряска» при необходимости в запуске работы парасимпатической системы, высвобождении избытка гормонов стресса кортизола и адреналина и снятии напряжения. Встать на пол босиком или в удобной обуви. Начать трясти кистями рук, постепенно включая в работу локти, плечи, корпус, голову, ноги. Можно немного потопать ногами по полу. Тряска должна быть интенсивной, чтобы «включилось» все тело.
Все новости