Психолог Центра социально-психологического сопровождения студентов ННГУ Полина Галстян 21 марта провела тренинг «Путь к себе» для первокурсников Института биологии и биомедицины.
На первом курсе перед студентом особенно остро стоят многие проблемы взросления. В частности, это вопросы различия концепции «Я реальное» – «Я идеальное» («Я реальное» – это представление о себе в настоящем времени; «Я-идеальное» – то, каким должен был бы стать, ориентируясь на моральные нормы). Как адаптироваться к новой группе? Как подготовиться ко всем дисциплинам без повышенного уровня тревожности? Как поддержать друга? Как дать понять родителям, что способен сам решать проблемы?
Задачи тренинга: осознание собственных чувств и чувств однокурсников; понимание общности проблем данного периода, сплочение группы, отработка навыка рефлексии; изучение собственных личных границ и отработка навыков их становления.
На тренинге студенты имели возможность поделиться своими актуальными проблемами с психологом, получили обратную связь и поддержку.
Также первокурсники приняли участие в упражнении «Покажи свои границы». Цель данного упражнения: получение опыта вторжения в собственное индивидуальное пространство, определение комфортного индивидуального пространства каждого участника и корректная обратная связь своим оппонентам. После отработки данного упражнения была проведена групповая рефлексия.
Студенты проанализировали и выразили сложные моменты студенческой жизни, научились определять свои личные границы и устанавливать их в общении. С помощью проведенных техник первокурсники почувствовали некую общность в переживаемом периоде и поняли, что не одиноки в своих проблемах.
Справка:
Серия тренингов «Путь к себе» рассчитана на студентов 1 курса ННГУ, сталкивающихся с такими проблемами как защита личных границ, понимание и грамотное выражение собственных чувств и эмоций.
Центр социально-психологического сопровождения студентов ННГУ действует на базе Факультета социальных наук.
Центр создан для поддержания психологического здоровья студентов и профилактики социальных дезадаптаций.