Сотрудники Факультета социальных наук ННГУ им. Н.И. Лобачевского разработали новый образовательный курс для магистратуры «Киберпсихология» по гранту фонда Владимира Потанина.
Курс «Практикум по оценке юзабилити и нейромаркетингу» разработан заведующей лабораторией киберпсихологии Валерией Демарёвой и сотрудником ФСН Валерией Вяхиревой.
В рамках курса магистранты в течение учебного семестра смогут провести реальные исследования по оценке юзабилити онлайн-продуктов и составить рекомендации по их улучшению. При этом в используемый инструментарий войдут не только базовые методы, например, опрос или трекинг мышки.
«Студентам предложат для работы более глубокие и, как мы считаем, достоверные данные – психофизиологические. Они будут оценивать сердечный ритм, движения глаз, возможно, расшифровку электроэнцефалограммы. Эти данные позволят понять, что происходит с человеком в процессе взаимодействия с продуктом или сервисом: насколько ему нравится то, что он видит, или какие затруднения он испытывает. Таким образом, можно будет сформировать рекомендации о том, как улучшить продукт, основываясь именно на психофизиологических показателях», – рассказывает В. Демарёва.
Предполагается, что курс будет реализован в онлайн- и офлайн-формате. Причём, очное обучение предполагает более широкий объем материала к изучению – слушатели смогут проводить реальные эксперименты в лаборатории.
«На выходе слушатели получают уникальные компетенции, позволяющие определить триггеры, которые заставляют пользователя задержаться на том или ином сайте. Есть руководители предприятий, которые не задумываются о том, что такие знания можно применять при создании сайтов, и просто методом проб и ошибок делают какой-то визуал. Исследования нейромаркетинга – это просветительская работа для бизнеса, общества. Полученный набор компетенций студенты смогут оформить в виде реального кейса, который в дальнейшем смогут вложить в своё резюме», – уверена В. Демарёва.