Студенты Факультета социальных наук ННГУ им. Н.И. Лобачевского в течение второго семестра 2024-2025 учебного года прошли психолого-педагогическую практику в 16 учреждениях общего, среднего профессионального и дополнительного образования.
Под руководством доцента кафедры психологии управления ФСН Татьяны Шабановой студенты 2 курса направления подготовки «Психология» практиковались в 12 школах Нижнего Новгорода и области, лицее-интернате «Центр одаренных детей», школе-интернате для слепых и слабовидящих детей, Семеновской православной гимназии имени святого апостола и евангелиста Луки, Нижегородском радиотехническом колледже.
Также студентов ФСН на практику приняли Благотворительный фонд «Алиса» и Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Вега».
Студенты осваивали профессиональную деятельность педагога-психолога образования. Знакомились с рабочим местом и условиями работы педагогов-психологов; проводили интервью, выясняя специфику деятельности, содержание и виды оказываемой психологической помощи, обсуждали возникающие профессиональные трудности и способы их преодоления.
Кроме того, студенты ФСН под руководством опытных специалистов выполняли различные виды работ (диагностические обследования, мониторинги универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся различного возраста), осваивали правила оформления и представления результатов.
Студенты проводили наблюдения за поведением и общением учеников на учебных занятиях и во внеучебное время, учились составлять психолого-педагогическую характеристику и разрабатывать психологические рекомендации и алгоритмы воспитательной работы с классом для педагогов.
Практиканты самостоятельно организовывали развивающие и просветительские мероприятия, тренинги по актуальным для обучающихся психологическим проблемам. Осваивали навыки коммуникации, установления контакта и создания необходимой учебной мотивации в разновозрастных учебных группах.
Анализ результатов практики и рефлексии собственной деятельности студенты представили в отчетах о проделанной работе.