Главная - Новости - В ННГУ первокурсники ИТММ прошли тренинг по формированию позитивного отношения к себе

В ННГУ первокурсники ИТММ прошли тренинг по формированию позитивного отношения к себе

15 апреля 2025

В ННГУ им. Н.И. Лобачевского студенты первого курса Института информационных технологий, математики и механики прошли тренинг «Самооценка: выявление сильных и слабых сторон».

Тренинг для студентов направления подготовки «Фундаментальная информатика и информационные технологии» был организован на Факультете социальных наук в рамках проекта «Психологическая гостиная». Семинар провели практикующий психолог Центра социально-психологического сопровождения студентов ННГУ Светлана Подшибихина, а также студентка 3-го курса направления «Психология» ФСН Алина Штеблау.

Самооценка играет ключевую роль в успешной адаптации к студенческой жизни и профессиональной подготовке. Самооценка определяет, насколько уверенно человек принимает решения, взаимодействует с окружающими и справляется с трудностями. Неадекватная или нестабильная самооценка (завышенная или заниженная) может оказывать негативное влияние на академическую успеваемость, формирование отношений в студенческой группе и эмоциональное состояние.

На тренинге-семинаре первокурсники смогли познакомиться с разнообразными практическими инструментами и методиками, направленными на развитие правильного и гармоничного восприятия себя. Особое внимание было уделено осознанию участниками их индивидуальности и жизненных целей. Студенты научились ставить перед собой цели с учетом своих сильных и слабых сторон. Акцент был сделан на развитии личных качеств, играющих важную роль в повышении личной эффективности в академической среде. Участникам объяснили, как работать над «недостатками» и превращать их в потенциал для личностного роста. В процессе тренинга первокурсники выявили у себя основные сильные стороны (такие как ответственность, креативность, способность к самоорганизации), а также аспекты, требующие дальнейшей проработки (например, склонность к прокрастинации, страхи перед публичными выступлениями).В процессе работы студенты осознали важность самооценки как инструмента личностного развития, пришли к выводу, что поддержание позитивного самоощущения способствует укреплению внутренней устойчивости и формированию уверенности в себе и своих силах.

Участникам семинара-тренинга были даны следующие рекомендации: 

  1. Каждый день записывать пять вещей, которые получились, или ситуаций, где возникало чувство уверенности в себе. Это могут быть как мелкие победы (например, приготовленный вкусный завтрак), так и крупные успехи (например, успешная сдача курсовой работы). Техника помогает сосредотачивать внимание на своих достижениях и укреплять уверенность в собственных силах.
  2. Нарисовать круг, разделить его на сегменты (например, “Карьерные навыки”, “Личностный рост”, “Отношения”, “Физическое здоровье”). Оценить по 10-бальной шкале, насколько есть удовлетворенность собой в каждой области, и закрасить сегменты по соответствующей шкале. Проанализировать возможность для улучшения и развития тех или иных сфер жизни. Упражнение помогает осознать свои сильные и слабые стороны в различных аспектах жизни.
  3. Написать на бумаге все негативные мысли о себе (например, «Я не справлюсь», «Я недостаточно хорош/хороша»). Затем преобразовать каждую из них в положительную (например, «Я учусь и у меня получится», «Я достойный человек»). Сконцентрироваться на новой установке. Практика работает на преодоление негативного мышления и поддерживает более реалистичный взгляд на себя
  4. В конце каждого дня подумать, за что можно поблагодарить себя сегодня. Например, “Спасибо мне за то, что я сделал/сделала важный звонок” или “за то, что позаботилась о своем здоровье”. Найти от 5 до 10 причин поблагодарить себя. Техника развивает способность ценить свои усилия и заботиться о себе.

Справка:

Центр социально-психологического сопровождения студентов ННГУ действует на базе Факультета социальных наук; создан для поддержания психологического здоровья студентов и профилактики социальных дезадаптаций.

Все новости