A
A
A

Цвет сайта

A
A
Обычная версия

Халак Мария Евгеньевна

Доцент кафедры психофизиологии, кандидат психологических наук

Область научных интересов: психологическая и психофизиологическая реабилитация, эмоциональный интеллект специалистов помогающих профессий, психологическое благополучие участников образовательного процесса

Дополнительное образование, курсы повышения квалификации:

  • 2023 – повышение квалификации «Цифровая грамотность педагога (экспертный уровень)» (АНО ВО “Университет Иннополис”)
  • 2023 – профессиональная переподготовка «Психологическая служба образовательной организации высшего образования: современные подходы и технологии» (Российская академия образования)
  • 2023 – профессиональная переподготовка «Клиническая психология с основами психотерапии» ( ФГБОУ ВО “ПИМУ” Минздрава России)
  • 2023 – повышение квалификации «Неврология для психологов» (ФГБОУ ВО “ПИМУ” Минздрава России)
  • 2023 – повышение квалификации «Оказание первой помощи» (ФГБОУ ВО “ПИМУ” Минздрава России)
  • 2022 – профессиональная переподготовка “Семейное и детское психологическое консультирование.Системная семейная психотерапия” (АНО ДПО “Национальная академия дополнительного профессионального образования”)
  • 2021 – повышение квалификации “Применение коммуникативных навыков при взаимодействии с пациентами с использованием Калгари-Кембриджской модели медицинского консультирования” (Школа навыков профессионального медицинского общения)
  • 2021 – повышение квалификации “Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) детей с особенностями развития на базе программы «9 шагов»” (Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина”)
  • 2021 – повышение квалификации “Классическая нейропсихология. Методы нейропсихологической диагностики и коррекции” (Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского)
  • 2021 – повышение квалификации “Биологическая обратная связь в современной реабилитации и (специальной) коррекционной педагогике” (ООО “Федеральный центр дополнительного профессионального образования “Санкт-Петербургский Институт Междисциплинарных Исследований”)
  • 2021 – повышение квалификации «Информационно-коммуникационные технологии» (ФГБОУ ВО “ПИМУ” Минздрава России)
  • 2021 – повышение квалификации «Медико-биологическая статистика» (ФГБОУ ВО “ПИМУ” Минздрава России)
  • 2021 – повышение квалификации «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин» (АНО ВО “Университет Иннополис”)
  • 2021 – повышение квалификации «Организация создания и особенности проектирования онлайн-курсов» (ФГБОУ ВО “Поволжский государственный технологический университет”)
  • 2020 – повышение квалификации «Педагогика и психология высшей школы в медицинском вузе» (ФГБОУ ВО “Приволжский исследовательский медицинский университет” Министерства здравоохранения Российской Федерации)
  • 2020 – повышение квалификации “Биоуправление и прикладные нейротехнологии” (ООО “Федеральный центр дополнительного профессионального образования “Санкт-Петербургский Институт Междисциплинарных Исследований”)

Список важнейших научных работ:

  • Самойлов Д.А., Халак М.Е. Особенности аффективной сферы интернет-пользователей, состоящих в тематических сообществах: пилотное исследование // Психическое здоровье.18(7). 2023. С.30-34. https://doi.org/10.25557/2074-014X.2023.07.30-34
  • Khalak M.E., Volovik M.G., Polevaya A.V., Belova A.N., Vorobyeva O.V., Kuznetsov A.N. Use of Virtual Reality Techniques to Rehabilitate Military Veterans with Post-Traumatic Stress Disorder (Review) // Sovremennye Tehnologii v Medicine. № 15. V. 1. 2023. P. 74.
  • Халак, М. Е. Особенности виктимной идентичности и типа копинг-стратегии женщин с разной молекулярной формой рака молочной железы / М. Е. Халак, О. П. Полинова // Клиническая психология в здравоохранении, образовании и социальной сфере: психологическая помощь в условиях современной реальности : Сборник докладов по материалам II Всероссийской межведомственной научно-практической конференции, Нижний Новгород, 16 февраля 2023 года. – Нижний Новгород: Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2023. – С. 110-116.
  • Полевая С.А., Халак М.Е., Липатов К.С., Заречнова Н.В., Циркова М.М., Еремин Е.В., Буланов Н.А. Клинические аспекты нелинейной динамики когнитивных процессов: особенности сенсомоторной активности у пациентов на клинической фазе COVID-19 // Izvestiya Vysshikh Uchebnykh Zavedeniy. Prikladnaya Nelineynaya Dinamika. № 3. Т. 30. 2022. С. 322-330.
  • Khalak M.E. Polevaia S. A., Khalak M. E., Lipatov K. S., Zarechnova N. V., Cirkova M. M., Eremin E. V., Bulanov N. A. Clinical aspects of nonlinear dynamics of cognitive processes: features of sensorimotor activity in patients at the clinical phase of COVID-19. Izvestiya VUZ. Applied Nonlinear Dynamics, 2022, vol. 30, iss. 3, pp. 322-330. DOI: 10.18500/0869-6632-2022-30-3-322-330 // Izvestiya Vysshikh Uchebnykh Zavedeniy. Prikladnaya Nelineynaya Dinamika. № 3. V. 30. 2022. P. 322-330.
  • Халак М.Е., Мазанова А.Е., Балыкова М.В. Психическое здоровье обучающихся как стратегическая цель развития образования: опыт комплексной поддержки студентов в США и России // Научно-методический электронный журнал Концепт. № 10. 2022. С. 168–185.
  • Халак М.Е., Насонова У.А., Баландина О.В. Мультидисциплинарный подход к диагностике готовности к обучению в школе и выявлению предикторов успешности обучения // Вестник психофизиологии. № 3. 2022. С. 161-164.
  • Parin S.B., Polevaya S.A., Bovykina D.V., Parina I.S., Khalak M.E. Comparative Analysis of the Stress Potential of Distance and Classroom Learning: A Pilot Study // Advances in Intelligent Systems and Computing. № 1358. 2021. P. 421-428.
  • Parin S.B., Polevaya S.A., Bovykina D.V., Parina I.S., Khalak M.E. Comparative Analysis of the Stress Potential of Distance and Classroom Learning: A Pilot Study // Advances in Intelligent Systems and Computing. V. 1358. 2021. P. 421-428.
  • Мазанова А.Е., Халак М.Е. Мониторинг отношения студенческой молодёжи к донорству органов / А.Е. Мазанова, М.Е. Халак // Философские проблемы биологии и медицины, 2022 – Том. Выпуск 16. Образы холоредукционизма в истории и теории биомедицины. – С. 48-50.
  • Дорофеев, Е. В. Оценка уровня тревоги и депрессии у студентов нижегородских вузов / Е. В. Дорофеев, А. Е. Мазанова, М. Е. Халак // Актуальные вопросы аддиктологии : сборник материалов I Всероссийского межведомственного научно-практического антинаркотического форума, Нижний Новгород, 17–18 мая 2022 года / Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования “Приволжский исследовательский медицинский университет” Министерства здравоохранения Российской Федерации. – Нижний Новгород: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования “Приволжский исследовательский медицинский университет” Министерства здравоохранения Российской Федерации, 2022. – С. 196-200. – EDN VFAMCI.
  • Халак М.Е. Оценка качества жизни студентов нижегородских вузов / М. Е. Халак, А. Е. Мазанова, Е. В. Дорофеев, Е. А. Припорова // Актуальные вопросы аддиктологии : сборник материалов I Всероссийского межведомственного научно-практического антинаркотического форума, Нижний Новгород, 17–18 мая 2022 года / Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования “Приволжский исследовательский медицинский университет” Министерства здравоохранения Российской Федерации. – Нижний Новгород: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования “Приволжский исследовательский медицинский университет” Министерства здравоохранения Российской Федерации, 2022. – С. 214-218. – EDN TLMLUS.
  • Блохин, Я. Ю. Особенности адаптационных ресурсов онкопациентов на этапе химиотерапии / Я. Ю. Блохин, М. Е. Халак // Ментальное здоровье – интеграция подходов : Материалы Третьей Всероссийской научно-практической конференции, Нижний Новгород, 08–09 декабря 2021 года. – Нижний Новгород: Издательство Приволжского исследовательского медицинского университета, 2022. – С. 6-9. – EDN GBSNYX.
  • Халак, М. Е. Особенности поведения в конфликтных ситуациях студентов-медиков / М. Е. Халак, А. Е. Мазанова // Ментальное здоровье – интеграция подходов : Материалы Третьей Всероссийской научно-практической конференции, Нижний Новгород, 08–09 декабря 2021 года. – Нижний Новгород: Издательство Приволжского исследовательского медицинского университета, 2022. – С. 9-14. – EDN DLSOSS.
  • Мазанова, А. Е. «9 шагов. Тренинг родительских навыков»: опыт сопровождения семей, воспитывающих детей с особенностями развития / А. Е. Мазанова, М. Е. Халак // Ментальное здоровье – интеграция подходов :Материалы Третьей Всероссийской научно-практической конференции, Нижний Новгород, 08–09 декабря 2021 года. – Нижний Новгород: Издательство Приволжского исследовательского медицинского университета, 2022. – С. 14-18. – EDN EWXIAI.
  • Насонова, У. А. Нейропсихологические маркеры дисграфии в старшем дошкольном возрасте: обзор литературы / У. А. Насонова, Д. С. Тютина, М. Е. Халак// Ментальное здоровье – интеграция подходов :Материалы Третьей Всероссийской научно-практической конференции, Нижний Новгород, 08–09 декабря 2021 года. – Нижний Новгород: Издательство Приволжского исследовательского медицинского университета, 2022. – С. 19-22. – EDN NVKSVX.
  • Паршина, Т. М. Клиническое мышление врачебного и среднего медицинского персонала (обзор литературы) / Т. М. Паршина, М. Е. Халак // Ментальное здоровье – интеграция подходов : Материалы Третьей Всероссийской научно-практической конференции, Нижний Новгород, 08–09 декабря 2021 года. – Нижний Новгород: Издательство Приволжского исследовательского медицинского университета, 2022. – С. 23-26. – EDN IWCATM.
  • Удовлетворенность жизнью: проблема исследования на примере студентов нижегородских университетов / А. Е. Мазанова, М. Е. Халак, Е. В. Дорофеев, Е. А. Припорова // Endless Light in Science. – 2022. – № 5-5. – С. 78-82. – DOI 10.24412/2709-1201-2022-78-82. – EDN OIEMQC.
  • Многопрофильная модель работы с СДВГ у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / У.А. Насонова, М.Е. Халак, А.Е. Мазанова [и др.] // Медицинская психология в России: сетевой науч. журн. – 2022. – T. 14, № 2. – URL: http://mprj.ru
  • Пациентка с уретральным болевым синдромом: психологический портрет / М. Е. Халак, М. Молви, В. Ф. Лазукин [и др.] // Урологические ведомости. – 2021. – Т. 11, № 1. – С. 15-26. – DOI 10.17816/uroved62682.
Все новости