Top.Mail.Ru

Шабанова Татьяна Леонидовна

Доцент кафедры психологии управления, кандидат психологических наук, доцент

Научные интересы: педагогическая психология; психология эмоций и эмоциональных состояний; эмоциональные нарушения и их коррекция; эмоциональная зрелость  и саморегуляция профессионала.

Награды: Почетная грамота Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области «За многолетнюю активную работу с талантливой научной молодежью и в связи с 25-летием Нижегородской сессии молодых ученых» (Приказ от 9 ноября 2020 года № 316-01-31-67)

Образование:

Горьковский Государственный педагогический институт им. М.Горького; специальность – русский язык и литература; квалификация – учитель русского языка и литературы; 1983 г.

Нижегородский ордена Трудового Красного Знамени государственный педагогический институт им. М. Горького – профессиональная переподготовка по специальности «Практическая психология», 1991 г.

Тема кандидатской диссертации «Тревожность и способы ее регуляции в профессиональной деятельности учителя» по специальности 19.00.07 – педагогическая психология, 1998 г.

Повышение квалификации: 

  1. «Краткосрочное психологическое консультирование (консультирование, ориентированное на решение)» (72 часа, удостоверение о повышении квалификации 27 0164803, регистрационный номер 0981, 20.04.2018, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» г. Санкт-Петербург)
  2. «Онлайн-консультирование в формате обмена текстовыми сообщениями. Экстренная психологическая помощь подросткам и молодежи в кризисных ситуациях (80 часов, удостоверение о повышении квалификации, 2019 г., Институт практической психологии «ИМАТОН», г. Санкт-Петербург)
  3. «Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им информационно-методической помощи (обучение специалистов организаций, оказывающих услуги психолого-методической, методической и консультативной помощи и реализующих информационно-просветительскую поддержку родителей)» (72 часа, удостоверение о повышении квалификации 772408216088, регистрационный номер 01682 – ПК-2019, 09.07.2019, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» г. Москва)
  4. «Психология детской субкультуры» (24 часа, удостоверение 13508/61012/2021, 10-12 декабря 2021 г., Институт практической психологии «ИМАТОН», г. Санкт-Петербург)
  5. «Психология изобразительной деятельности ребенка и взрослого» (24 часа, удостоверение 13509/61012/2021, 20-22 декабря 2021 г., Институт практической психологии «ИМАТОН», г. Санкт-Петербург),
  6. «Психологическая совместимость в браке» (16 часов, удостоверение 13549/61012/2022, 10-13 января 2022 г. Институт практической психологии «ИМАТОН», г. Санкт-Петербург)
  7. «Психологическое благополучие и профилактика психологического нездоровья семьи» (72 часа, удостоверение о повышении квалификации 3522414388002 регистрационный номер 33-90; 31.01.2022, ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»)
  8. «Теория и практика системной семейной арт-терапии» (12 часов, удостоверение 13766/61012/2022, 04-05 февраля 2022 г. Институт практической психологии «ИМАТОН», г. Санкт-Петербург)
  9. «Дизайн презентаций» (16 ч., удостоверение №520324002173, 4.10.2022-13.10.2022, ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»)
  10. «Применение платформы Webinar для онлайн-мероприятий и обучения» (16 ч., удостоверение №520324004936, 17.11.2022-23.11.2022, ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»)
  11. «Оказание первой помощи (базовый курс)» (16 ч., удостоверение №52032401209828.03.2023-01.04.2023, ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»)
  12. «Электронная информационная среда вуза» (72 ч., удостоверение 520324022422, 01.04.2024-27.04.2024, ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»,
  13. «Основы использования искусственного интеллекта в образовании» (72 ч., удостоверение 524824030186, 05.12.2024-28.12.2024, ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»)

Гранты:

В 2021-2022 гг. являлась исполнителем Федерального проекта: «Современная школа» в рамках национального проекта «Образование»». Договор №073-15-2021-063 НГПУ им.К.Минина

Читаемые курсы

  • Педагогическая психология
  • Организационная психология
  • Теории и современные методы управления мотивацией (магистерская программа «Управление персоналом»)
  • Компетентностный подход в обучении и развитии персонала (магистерская программа «Управление персоналом»)

Автор более двухсот научных трудов, включая три монографии. 

Основные публикации:

Монографии, статьи Scopus и ВАК

  1.  Шабанова Т.Л. Тревожность педагога и способы ее регуляции. Монография – Саратов: Издательство «Вузовское образование», 2014 – 177с. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21327749
  2. Шабанова Т.Л. Воспитание эмоционально зрелой личности как один из критериев качества профессиональной подготовки студентов в педагогическом вузе//Нижегородское образование. 2017. №4.С.95-100 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32760559
  3. Шабанова Т.Л., Тарабакина Л.В. Исследование эмоциональной зрелости у студентов педагогического вуза //Вестник Мининского университета. 2018. Т.6 . №1 (22). С. 13 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32833349
  4. Шабанова Т.Л., Орлянский Д.Э., Павлинова А.Б. Специфика симптомов профессионального стресса у учителей разных типов школ //Перспективы науки и образования. 2018. №4 (34). С.246-250 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35534482
  5. Шабанова Т.Л., Наумова И.В. Специфика изменений эмоциональной сферы у лиц пожилого возраста //Перспективны науки и образования. 2018. №3 (33). С.287-291 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35204133
  6. Шабанова Т.Л., Журба Е.С. Исследование особенностей социального интеллекта у младших школьников в контексте задач возрастного развития // Балтийский гуманитарный журнал. 2019. Т.8. №1 (26). С.320-323 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37146830
  7. Belyaeva T.K., Egorov E.E., Potapova T.K., ShabanovaT.L., Shlyakhov M.Y. Implementation of the division model of pedagogical labor in the teacher training system of a new type // The 21st Century from the Positions of Modern Science: Intellectual, Digital and Innovative Aspects. Cham, 2020. С. 430-438. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41817276
  1. Шабанова Т.Л., МурзинаК.В., Сазикова Е.С. Исследование показателей жизнестойкости у студентов-первокурсников в период адаптации в вузе»//Проблемы современного педагогического образования. 2020. №69—3. С.306-308 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44680498
  2. Шабанова Т.Л. Влияние эмоционального интеллекта на выбор стратегий совладающего поведения и предупреждение хронического стресса у учителей//Образование личности. 2021. №3-4. С.47-57 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47864972
  3. Фомина Н.В., Шабанова Т.Л. Показатели личностно-смысловой готовности к помогающей профессиональной деятельности у выпускников педагогического и медицинского вузов//Проблемы современного педагогического образования. 2024. №85-4. С.502-506 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=80335198

Учебно-методические пособия:

  1. Фоминова А.Н., Шабанова Т.Л. Педагогическая психология: учебное пособие. 4-е издание, перераб. и доп. М.:ФЛИНТА, 2021.- 320 с. ISBN 978-5-9765-1011-1  https://elibrary.ru/item.asp?id=46511714 
  2. Захарова Л.Н. Самостоятельная работа аспирантов по курсу «Психология и педагогика высшей школы. Модуль «Психология»: учебно-методическое пособие для аспирантов/ Л.Н. Захарова, Т.Л. Шабанова, А.И. Махалин; ННГУ им. Н.И. Лобачевского, Факультет социальных наук. – Нижний Новгород: Изд-во ННГУ , 2022. – 64 с. http://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=825083&idb=0

Ссылка на профиль автора в  elibrary: https://www.elibrary.ru/project_author_tools.asp

E-mail: shabanova@fsn.unn.ru

 

Все новости