Киберпсихология изучает процесс взаимодействия человека/общества и виртуальной среды (в самом широком смысле ее понимания – от гаджетов до социальных сетей).
Роли киберпсихолога – консультант, исследователь и разработчик.
Задача киберпсихолога – посредничество между человеком и виртуальной средой: исследование процесса их взаимодействия, консультирование при возникновении проблем и разработка средств для оптимизации этого взаимодействия.
Для этого у киберпсихолога должно быть понимание и психологии/психофизиологии человека/общества, и работы алгоритмов.

Магистерская программа «Киберпсихология и дизайн-аналитика» обеспечит магистрантов:
- критическим пониманием теории и практики киберпсихологии, а также ее организационного и социального контекста;
- академическими навыками для проведения собственных научных исследований;
- опытом работы в реальных проектах.
Формат обучения предполагает сочетание разных форм и технологий работы:
- лекции, семинары, практикумы
- элементы дистанционного обучения
- исследовательские проекты
- погружение в работу реальных проектов от бизнеса.
Уникальные особенности магистерской программы:
- Опора на объективный подход в изучении взаимодействия человека и виртуальных сред
- Аккумуляция отечественного и зарубежного опыта
- Выполнение реальных проектов для бизнеса
- Участие в грантовых проектах лаборатории киберпсихологии
- Выступление на научных конференциях и публикация статей.
Обучение ведут:
- преподаватели Факультета социальных наук
- приглашенные специалисты из компаний.
Дисциплины базовой части учебного плана:
- Иностранный язык
- Диагностика в психологическом исследовании
- История и методология психологии
- Основы нейронауки
- Практическая психология
- Цифровая педагогика
- Экспериментальная психология
- Психологическое просвещение в цифровой среде
- Статистические методы обработки данных
- Научно-исследовательский семинар
- Теория и практика психологического консультирования
- Проектная деятельность в киберпсихологии
- Самоорганизация, тайм-менеджмент и планинг
- Профилактика, диагностика и коррекция онлайн-девиаций
Дисциплины вариативной части учебного плана:
- Психология виртуальной реальности и киберпсихология
- Теория и методология когнитивной науки
- Философия когнитивных наук
- Критическое мышление в Интернет-медиа
- Информационные технологии
- Психофизиология обработки информации
- Основы дизайна пользовательского опыта
- Основы типографики и верстки
- Психология сетевого взаимодействия
- Адаптивный дизайн
- Аппаратные средства диагностики состояний человека
- Основы программирования на Python
- Проектирование пользовательских интерфейсов
- Юзабилити-тестирование онлайн-продуктов
- Психология видеоигр и киберспорта
- Психофизиологический VR-практикум
- Основы Big Data и Data Science
- Командная работа в IT проектах
- Практикум по оценке юзабилити и нейромаркетингу
- Психологическая безопасность информационной среды
- Психологические аспекты продвижения онлайн-продуктов
- Нейроэргономика
- Цифровая антропология
Какие профессиональные позиции могут занимать выпускники:
- Создатель и тестировщик онлайн-продуктов, в том числе UX-дизайнер (англ. user experience designer) – дизайнер интерфейсов, задача которого сделать сайт или приложение максимально удобным для пользователя
- Юзабилити-инженер
- Аналитик данных
- Консультант по онлайн-девиациям
- Коуч, ассистент для работающих «на удалёнке»
- Тренинг-менеджер/корпоративный психолог в IT-компаниях
- Исследователь в департаментах R&D (англ. Research & Development), где разрабатываются стратегии технологического развития компаний, ведутся перспективные разработки и реализуется модернизация производства
- Преподаватель психологии
Форма обучения – очная; срок обучения — 2 года
Руководитель магистерской программы – заведующая кафедрой киберпсихологии, кандидат психологических наук, доцент Валерия Алексеевна Демарева
Группа “ВКонтакте” “Киберпсихология в Лобачевском”: https://vk.com/cypsyunn
Поступление-2025:
- Вступительные испытания – экзамен по психологии
- Программа вступительных испытаний в магистратуру
- Демонстрационная версия экзаменационных заданий