Магистерская программа «Экономическая социология и урбанистика» (направление подготовки «Социология») предназначена для амбициозных исследователей, готовых работать на стыке экономики и социологии, решать современные проблемы социально-экономических трансформаций различного уровня, ставить актуальные вопросы современного социально-экономического развития с использованием новейших исследовательских техник.
Программа сочетает в себе два направления: экономическая социология и урбанистика.
Почему стоит выбрать экономическую социологию?
Деятельность человека в хозяйственной сфере определяется не только экономическим интересом, она обусловлена множеством неэкономических факторов – социальных, культурных, психологических. Экономическая социология изучает влияние данных факторов на принятие человеком решений в условиях динамичной высококонкурентной рыночной реальности. Как сделать так, чтобы наше экономическое поведение, индивидуальное и коллективное, в конечном итоге стало более осознанным, грамотным, результативным? Изучение экономической социологии способствует выстраиванию эффективной стратегии достижения лидерства и успеха, как для отдельного человека, так и конкретной организации.
Чем интересна урбанистика?
Миссия урбанистики – повышение качества жизни и доступности социальных благ (в том числе для уязвимых категорий граждан), развитие местных сообществ, создание цивилизованной среды, способствующей жизненной реализации человека. С помощью методов урбанистики и социологии мы начинаем лучше понимать, как живут люди в городах, насколько они удовлетворены происходящим, какие потребности испытывают, что нужно исправить или оптимизировать. Эта информация необходима для качественного решения задач, которые ставит общество и государство.
Преимущества программы:
- Способствует лучшему пониманию целевых аудиторий (людей как представителей определённых социальных групп и культур);
- Ориентирует на выработку грамотных стратегий взаимодействия с государством, организациями-партнёрами, спонсорами;
- Помогает лучшему пониманию социальных, экономических, культурных процессов, происходящих в современном обществе, на микро и макроуровне;
- Способствует глубокому освоению инструментария социологических исследований (количественные и качественные методы анализа данных).
Наши выпускники обладают повышенной востребованностью как в академической среде, так и за ее пределами.
Компетенции выпускника
Базовая подготовка:
- Способность создавать и развивать бизнес-процессы в условиях цифровой экономики;
- Умение проводить анализ и строить прогнозы развития социально-экономической сферы;
- Умение анализировать социальные факторы, влияющие на экономическое поведение;
- Навык сбора и обработки больших объемов информации для выбора и обоснования оптимальных решений, в том числе, управленческих;
- Умение выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей и использовать эти данные для повышения эффективности социальных и бизнес-процессов;
- Способность понимать и анализировать социально – экономические практики в сферах действия субъектов естественных монополий.
Дополнительные компетенции:
- Менеджер проектной деятельности;
- Менеджер участвующего управления (консультант по применению партисипаторного подхода для местных сообществ);
- Командный менеджер (team-manager), консультант по повышению командной эффективности;
- Фандрайзер;
- Бизнес-консультант по социально-экономической тематике, бизнес-тренер;
- Консультант по антимонопольному комплаенсу;
- Эксперт по конфликтам в городской среде, антикризисный менеджер, медиатор.
Избранные актуальные курсы программы:
- Современный стратегический анализ;
- Социальное взаимодействие: проблемы, уровни, технологии;
- Проектное управление;
- Формирование социальной структуры России;
- Использование в управлении данных опросов общественного мнения;
- Стратегии взаимодействия органов власти третьим сектором;
- Использование программ анализа данных в экономико-социологических исследованиях;
- Управление информацией и знаниями (цифровые технологии в экономике, блокчейн-технологии и т.д.);
- Бизнес-модели социального предпринимательства.
Комфортная для обучения и личностного роста среда:
- профессиональное программное обеспечение (SPSS, Mendeley, NVivo, Ucinet, Almetrix);
- специально оборудованные аудитории;
- возможность индивидуального графика;
- обширная библиотека;
- научный руководитель – наставник;
- возможность получения индивидуальных консультаций у любого преподавателя кафедры;
- Уникальная среда межличностного взаимодействия.
Практики и стажировки:
- Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области
- Аналитические и консалтинговые центры
- Маркетинговые службы учреждений и компаний
Возможности трудоустройства:
Социолог, маркетолог, аналитик
- в государственных органах власти
- в научных и образовательных центрах
- в маркетинговых службах
- в рекламно-коммуникационных агентствах
Наши выпускники уже работают в следующих организациях и учреждениях:
- Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области
- Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области
- Исследовательские центры, маркетинговые агентства
- Маркетинговые и аналитические подразделения крупных компаний
- Международные компании
- Высшие учебные заведения
Срок обучения – 2 года
Форма обучения – очная
Поступление-2024:
Руководитель магистерской программы – доктор экономических наук, профессор Нина Николаевна Ивашиненко
e-mail: nni@fsn.unn.ru