A
A
A

Цвет сайта

A
A
Обычная версия
Главная - Поступающим - Магистратура - Магистерская программа «Экономическая социология и урбанистика»

Магистерская программа «Экономическая социология и урбанистика»

Магистерская программа «Экономическая социология и урбанистика» (направление подготовки «Социология») предназначена для амбициозных исследователей, готовых работать на стыке экономики и социологии, решать современные проблемы социально-экономических трансформаций различного уровня, ставить актуальные вопросы современного социально-экономического развития с использованием новейших исследовательских техник.

Программа сочетает в себе два направления: экономическая социология и урбанистика.

Почему стоит выбрать экономическую социологию?

Деятельность человека в хозяйственной сфере определяется не только экономическим интересом, она обусловлена множеством неэкономических факторов – социальных, культурных, психологических. Экономическая социология изучает влияние данных факторов на принятие человеком решений в условиях динамичной высококонкурентной рыночной реальности. Как сделать так, чтобы наше экономическое поведение, индивидуальное и коллективное, в конечном итоге стало более осознанным, грамотным, результативным? Изучение экономической социологии способствует выстраиванию эффективной стратегии достижения лидерства и успеха, как для отдельного человека, так и конкретной организации.

Чем интересна урбанистика?

 Миссия урбанистики – повышение качества жизни и доступности социальных благ (в том числе для уязвимых категорий граждан), развитие местных сообществ, создание цивилизованной среды, способствующей жизненной реализации человека. С помощью методов урбанистики и социологии мы начинаем лучше понимать, как живут люди в городах, насколько они удовлетворены происходящим, какие потребности испытывают, что нужно исправить или оптимизировать. Эта информация необходима для качественного решения задач, которые ставит общество и государство.

Преимущества программы:

  • Способствует лучшему пониманию целевых аудиторий (людей как представителей определённых социальных групп и культур);
  • Ориентирует на выработку грамотных стратегий взаимодействия с государством, организациями-партнёрами, спонсорами;
  • Помогает лучшему пониманию социальных, экономических, культурных процессов, происходящих в современном обществе, на микро и макроуровне;
  • Способствует глубокому освоению инструментария социологических исследований (количественные и качественные методы анализа данных).

Наши выпускники обладают повышенной востребованностью как в академической среде, так и за ее пределами.

Компетенции выпускника

Базовая подготовка:

  • Способность создавать и развивать бизнес-процессы в условиях цифровой экономики;
  • Умение проводить анализ и строить прогнозы развития социально-экономической сферы;
  • Умение анализировать социальные факторы, влияющие на экономическое поведение;
  • Навык сбора и обработки больших объемов информации для выбора и обоснования оптимальных решений, в том числе, управленческих;
  • Умение выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей и использовать эти данные для повышения эффективности социальных и бизнес-процессов;
  • Способность понимать и анализировать социально – экономические практики в сферах действия субъектов естественных монополий.

 Дополнительные компетенции:

  • Менеджер проектной деятельности;
  • Менеджер участвующего управления (консультант по применению партисипаторного подхода для местных сообществ);
  • Командный менеджер (team-manager), консультант по повышению командной эффективности;
  • Фандрайзер;
  • Бизнес-консультант по социально-экономической тематике, бизнес-тренер;
  • Консультант по антимонопольному комплаенсу;
  • Эксперт по конфликтам в городской среде, антикризисный менеджер, медиатор.

Избранные актуальные курсы программы:

  • Современный стратегический анализ;
  • Социальное взаимодействие: проблемы, уровни, технологии;
  • Проектное управление;
  • Формирование социальной структуры России;
  • Использование в управлении данных опросов общественного мнения;
  • Стратегии взаимодействия органов власти третьим сектором;
  • Использование программ анализа данных в экономико-социологических исследованиях;
  • Управление информацией и знаниями (цифровые технологии в экономике, блокчейн-технологии и т.д.);
  • Бизнес-модели социального предпринимательства.

Комфортная для обучения и личностного роста среда:

  • профессиональное программное обеспечение (SPSS, Mendeley, NVivo, Ucinet, Almetrix);
  • специально оборудованные аудитории;
  • возможность индивидуального графика;
  • обширная библиотека;
  • научный руководитель – наставник;
  • возможность получения индивидуальных консультаций у любого преподавателя кафедры;
  • Уникальная среда межличностного взаимодействия.

 Практики и стажировки:

  • Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области
  • Аналитические и консалтинговые центры
  • Маркетинговые службы учреждений и компаний

Возможности трудоустройства:

Социолог, маркетолог, аналитик

  • в государственных органах власти
  • в научных и образовательных центрах
  • в маркетинговых службах
  • в рекламно-коммуникационных агентствах

 Наши выпускники уже работают в следующих организациях и учреждениях:

  • Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области
  • Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области
  • Исследовательские центры, маркетинговые агентства
  • Маркетинговые и аналитические подразделения крупных компаний
  • Международные компании
  • Высшие учебные заведения

Срок обучения – 2 года

Форма обучения – очная

Поступление-2024:

Руководитель магистерской программы –  доктор экономических наук, профессор Нина Николаевна Ивашиненко

e-mail: nni@fsn.unn.ru

Все новости