Главная - Новости - Отзывы студентов ФСН о психолого-педагогической практике

Отзывы студентов ФСН о психолого-педагогической практике

02 июля 2024

Публикуем отзывы студентов Факультета социальных наук ННГУ им. Н.И. Лобачевского (направление подготовки «Психология») о психолого-педагогической практике в весеннем семестре 2023-2024 учебного года.

Юлия Кокарева, место практики – МБОУ «Школа № 91 с углубленным изучением отдельных предметов»: «Работа с детьми первых классов требует особого подхода, терпения и чуткости, но при этом приносит большое удовлетворение от того, что можно помочь маленьким ученикам справляться с жизненными трудностями. Данная практика воспринимается мной как хорошее начало пути к профессиональному росту и развитию будущего психолога».

Алина Штеблау, место практики – МБОУ «Школа № 113»: «Для меня работа в школе была одновременно интересной и вызывающей страх. Столкновение с реальными проблемами помогло получить ценный опыт и понять, на что следует обращать внимание для более успешного взаимодействия с подростками.

Практика была интересным опытом, который позволил мне применить теоретические знания в практической работе. Например, попробовать себя в роли диагноста.

Хотя некоторые задания были сложными, они помогли мне развить наблюдательность, диагностические и организационные навыки. Я поняла важность профессии психолога».

Юлина Владислава, место практики – ГБПОУ «Нижегородский радиотехнический колледж»: «Для меня самой интересной частью практики стало проведение лекций, так как общение и взаимодействие со студентами оставило после себя много положительных эмоций, и я приобрела полезный практический опыт работы с аудиторией, а именно, научилась доступно и грамотно доносить до ребят сложный теоретический материал, отвечая на их непростые вопросы.

Также я поняла, что использование объемных и многогранных методик связано с кропотливым трудом, так как при интерпретации результатов нельзя допустить ошибок».

Ольга Москаленко и Александр Кетко, место практики – МАОУ «Средняя школа № 151 с углубленным изучением отдельных предметов»: «Мы наблюдали за процессом обучения и взаимодействием учащихся, проводили психодиагностику в классах, обрабатывали результаты, давали на их основе рекомендации педагогам, участвовали в организации мероприятий, направленных на развитие памяти, внимания и мышления, коммуникативных навыков и способности к командной работе».

Ольга Москаленко считает, что «практика была очень полезным опытом, так как навыки и компетенции педагога-психолога необходимы не только для школы, но и в целом для работы с детьми и взрослыми. Уверена, что, например, научиться находить подход к разным ученикам можно только на практике».

«Я осознал значимость учета уникальных характеристик каждого ученика, их влияния на эмоциональное благополучие и академические достижения», – добавил Александр Кетко.

Аэлита Арапова и Ольга Шмонина, место практики – благотворительный фонд «Алиса»: «Мы получили реальные представления о том, как живут дети в детских домах, как они себя ведут, что чувствуют, какие у них проблемы.

Также мы приняли участие в проведении методики «Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности Ч.Д. Спилберга и Ю.Л. Ханина», выявляющей уровни личностной и ситуативной тревожности. На основе полученных данных были даны рекомендации для педагога-психолога детского дома по снижению уровня тревожности детей.

Мы также были включены в просветительское и развивающее мероприятие – игру «Выжившие», направленную на формирование осознанного отношения к созданию и поддержанию быта и здоровья в самостоятельной жизни».

Юлия Новикова, место практики – МБОУ «Школа №47»: «Я получила огромную мотивацию еще больше совершенствовать свои знания в области психологии.

Во время практики стала лучше понимать специфику деятельности психолога образования, получила ценный опыт работы с подростками, так как пришлось активно общаться с ними, вести наблюдение за их поведением. Также я проводила диагностику учащихся по методике К.М. Гуревич, М.К. Акимова, Е.М. Борисова, В.Г. Зархин, В.Т. Козлова, Г.П. Логинова «ШТУР».

Кроме того, я брала интервью у педагога-психолога, участвовала в проведении просветительского мероприятия «Выбор профессии»».

Лаки Гурьянова, место практики – МАОУ «Школа № 49»: «Было много заданий от педагог-психолога: проведение психодиагностики познавательных способностей и личностных качеств школьников, организация просветительского мероприятия, составление характеристики психологической атмосферы в классе на основе данных наблюдения.

Взаимодействие с психологом и учителями позволило лучше понять процесс обучения и воспитания в школьной среде.

Опыт работы с детьми и подростками помог развить навыки коммуникации, эмпатии, адаптации к различным ситуациям, умение находить подход к каждому ученику».

Юлия Адетулина, место практики – МБОУ «Средняя школа № 39» (Дзержинск): «Проведение психодиагностики обучающихся позволило мне развить навыки подбора диагностического инструментария, работы с тестовыми методиками, интерпретации полученных результатов.

Применение методики наблюдения в естественных условиях образовательного процесса способствовало развитию навыков фиксации и анализа поведенческих реакций, вербальных и невербальных проявлений учащихся.

Практический опыт систематического наблюдения за поведением учащихся оказал положительное влияние на формирование умения дифференцировать признаки психологического благополучия и дискомфорта, выявлять индивидуальные особенности учащихся.

Разработка и проведение психологического мероприятия с учениками 7-го класса способствовали формированию навыков планирования и организации психолого-педагогической работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Опыт подбора содержания, методов и форм работы с учащимися позволил развить умение создавать благоприятную психологическую атмосферу, эффективно взаимодействовать с аудиторией, презентовать психологические знания в доступной форме».

Все новости