Кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры социальной безопасности и гуманитарных технологий
Область научных интересов: личностные ресурсы совладания с кризисными ситуациями, личностные ресурсы как основа психологической безопасности, мотивационная сфера личности, эмоциональный интеллект.
Награды:
Благодарственное письмо от ректора ННГУ за высокий профессионализм, плодотворный труд и в связи со 100-летием со дня образования университета (2016)
Образование:
1996-1999 гг. — Нижегородское музыкальное училище им. М.А. Балакирева
2004 гг. — окончила Факультет социальных наук ННГУ, специальность «Психология», специализация «Организационная психология»
2005-2008 гг. — аспирантура Нижегородского государственного педагогического университета. Защищена диссертация на тему «Влияние экзаменационного стресса на учебную мотивацию студентов вуза» (специальность 19.00.07 — педагогическая психология)
Дополнительное образование, курсы повышения квалификации:
- Обучение по программе «Пренатальная и перинатальная психология и психотерапия» в НОУ «Институт психотерапии и клинической психологии» (Москва, 2007-2008)
- Обеспечение качества образования и современные педагогические технологии (ННГУ, 2008)
- Академический английский язык (ННГУ, 2014)
- Современные психотехнологии личностного роста»; модуль 9 «Технологии ведения тренинга» (ННГУ, 2014)
- Современные психотехнологии личностного роста; модуль 10 «Технологии пректирования тренинговых программ» (ННГУ, 2015)
- Современные психотехнологии личностного роста; модуль «Психотехнологии когнитивного консультирования» (ННГУ, 2016)
- Эффективная коммуникация в пространстве психологического консультирования: анализ и решения (на базе Северо-Западного государственного медицинского университета им. Н.И. Мечникова, 2016)
- Электронная информационно-образовательная среда вуза (ННГУ, 2017)
- Арт-терапия: многообразие подходов. Модуль 2 “Использование объектов, пластических материалов и целостной среды в арт-психологии» в Центре современных психологических технологий “Искусство жить” (2017)
- Повышение квалификации: Оказание первой помощи (ННГУ, 8 час., документ № сертификат рег. № 1198 от 17.01.2018)
- Повышение квалификации: Инновационные технологии преподавания психологии в условиях повышения конкурентноспособности образования (ННГУ, 72 час., 2018)
- Повышение квалификации: Управление персоналом (ННГУ, 72 час., 2018)
- Переподготовка: Особенности профессиональной подготовки специалистов среднего звена с учетом современных требований ФГОС СПО (ННГУ, 250 час., 2018)
- Повышение квалификации: Современные вопросы права (ННГУ, 72 час., 2018)
- Переподготовка: Клиническая психология с основами психотерапии (АНО ДПО “ВГАППССС”, 1080 час., 2017-2018)
- Повышение квалификации: Понимающая психотерапия. 1 ступень (ННГУ, 72 час., 2018)
- Повышение квалификации: Обеспечение качества образования через инновационные образовательные технологии (ННГУ, 72 час. 2019)Список важнейших научных работ:
- Хрисанфова Л.А., Сергеева О.М., Сибирякова И.А. Особенности опознания спортсменами эмоциональных фотоэталонов в микроинтервалах времени в связи с их уровнем тревожности // Лицо человека в пространстве общения. М.: Изд-во «Москва Когито-центр. Московский институт психоанализа», 2018. – 443 с. 2018. С. 20-31.
- Хрисанфова Л.А., Сибирякова И.А., Ярыгина Н.Ю., Сергеева О.М. Особенности опознавания мужчинами эмоциональных фотоэталонов в микроинтервалах времени в связи с ведущими тенденциями личности // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. № 2. Т. 11. 2018. С. 45-53.
https://elibrary.ru/download/elibrary_35214416_53791177.pdf
- Хрисанфова Л.А., Сергеева О.М. Оценка индивидуально-психологических характеристик человека по фотографии его лица и по аудиозаписи его голоса // Фундаментальные и прикладные исследования современной психологии. Результаты и перспективы развития. Отв. ред. А. Л. Журавлёв, В. А. Кольцова. Москва. 2017. С. 590-598.
https://elibrary.ru/item.asp?id=30669925
- Ветюгов В.В., Сергеева О.М. Рекреационное рискованное поведение: мотивация, динамика, факторы развития // Наркология. № 3. 2017. С. 48-61.
- Хрисанфова Л.А., Сергеева О.М., Сибирякова И.А., Орлов А.В., Бронфман Л.Б. Сравнительный анализ оценок индивидуально-психологических особенностей человека, полученных различными методами // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия «Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология.. Т. 22. № 4. 2016. С. 121-125. https://elibrary.ru/item.asp?id=28765619
- Сергеева О.М. Роль экзаменов в изменении учебной мотивации студентов вуза // Психология мотивации: прошлое, настоящее, будущее: материалы Международной науч.-практич. конференции, посвященной 85-летию доктора психологических наук,почетного профессора НГПУ В.Г. Леонтьева (г.Новосибирск, 25-28 декабря 2014г.) / под. ред. О.А. Белобрыкиной, Н.Я. Большуновой. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2015. — 334с.. 2015. С. 264-267. http://docplayer.ru/37301294-Psihologiya-motivacii-proshloe-nastoyashchee-budushchee.html
- Сергеева О.М., Жураковская Н.Ю. Воздействие юмора на семейные установки // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. № 4 (36). 2014. С. 166-171. https://elibrary.ru/item.asp?id=22823585
- Сергеева О.М.Диагностика имплицитной и эксплицитной учебной мотивации студентов: оценка выраженности потребностей различных уровней по А. Маслоу. / Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского: Серия Социальные науки. Выпуск 1(5). — Н.Новгород: Изд-во ННГУ, 2006. С. 78-86. https://elibrary.ru/item.asp?id=10539959
- Сергеева О.М., Парин С.Б. Изменение структуры учебной мотивации в условиях экзаменационного стресса: влияние индивидуальных психологических особенностей студентов. / Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского: Серия Социальные науки. Выпуск 1(4). — Н.Новгород: Изд-во ННГУ, 2005. С. 80-90.
E–mail: sergeeva_oxana@fsn.unn.ru