A
A
A

Цвет сайта

A
A
Обычная версия

Мухина Татьяна Геннадьевна

Профессор кафедры социальной безопасности и гуманитарных технологий, доктор педагогических наук, профессор, профессор Российской академии образования

Область научных интересов: психолого-педагогическое сопровождение профессионального развития личности,  педагогическая психология, дополнительное  профессиональное образование, инновационные образовательные  технологии,  духовно-нравственное развитие и воспитание личности, организация научно-исследовательской деятельности обучающихся, военная педагогика, военно-профессиональная подготовка, профессиональная ориентация обучающихся.

Эксперт, член экспертной комиссии Министерства науки и высшего образования РФ по присуждению премии Правительства Российской Федерации в области образования.

Член редакционной коллегии журналов:

  • «Психолого-педагогический поиск» (включен в перечень рецензируемых научных изданий ВАК):https://www.elibrary.ru/title_about.asp?id=31884;
  • «Russian Journal of Education and Psychology» – специализированный академический рецензируемый журнал: https://elibrary.ru/project_risc.asp (включен в РИНЦ; www.elibrary.ru.)

Награждена:

  • Почетной грамотой Нижегородской области за подготовку научных и научно-педагогических кадров, переподготовку и повышение квалификации работников образования и науки, развитие научных исследований по актуальным проблемам фундаментальной и прикладной науки (2015 г.).
  • Благодарственными письмами, грамотами, медалью от ведущих вузов России за внедрение в образовательный процесс научно-практических разработок, направленных на психолого-педагогическое обеспечение преемственности современных форм и методов организации и проведения занятий, контроля знаний и новых технологий, направленных на развитие научно-исследовательской и самостоятельной работы обучающихся в «системе школа-вуз»;  за достижения в региональных и федеральных образовательных проектах; постоянную и активную помощь образовательным и научным организациям в подготовке квалифицированных специалистов и трудоустройстве выпускников образовательных организаций,

 Образование

Нижегородский государственный педагогический университет; специальность: география и биология.

В 2011 году защитила докторскую диссертацию  «Становление и развитие системы дополнительного высшего профессионального образования в России» по специальностям: 13.00.01. – общая педагогика, история педагогики и образования; 13.00.08 – теория и методика профессионального образования.

В 2015 году присвоено звание профессора по специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования.

Дополнительное профессиональное образование, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка

  1. Программа профессиональной переподготовки «Практическая психология личности», Межотраслевой институт повышения квалификации и переподготовки руководящих кадров ННГАСУ, 2006 г. (520 ч.).
  2. Программа профессиональной переподготовки «Государственное и муниципальное управление», ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2018 г. (252 ч.).
  3. Программа профессиональной переподготовки «Клиническая психология», АНО ДПО «Приволжский институт развития профессиональных квалификаций и компетенций», 2019 (1200 ч.)
  4. «Курс иностранного языка для академической мобильности / ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет», Н. Новгород, 2013 (100 ч.).
  5. «Концептуальные основы модернизации образования: компетентностный подход» Институт качества высшего образования / НИТУ «Московский институт стали и сплавов», Москва, 2013 (72 ч.).
  6. «Курс обучения иностранному языку (английский язык) / ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет», Н. Новгород, 02.- 30.06. 2014 (80 ч.).
  7. «Актуальные вопросы психологии обучения взрослых в контексте непрерывного художественного образования» / ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», г. Москва, 2016 г. (72 ч.).
  8. «Электронная информационно-образовательная среда вуза» / ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский университет им. Н. И. Лобачевского, Н. Новгород, .2016 г. (72 ч.).
  9. «Инновационные технологии преподавания психологии в условиях повышения конкурентоспособности образования» / ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский университет им. Н. И. Лобачевского,   Н. Новгород,  2018 г. (72 ч.).
  10. «Актуальные вопросы психологии обучения взрослых в контексте непрерывного художественного образования» / ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», г. Москва, 2016 г. (72 ч.).
  11. «Основы работы в электронной информационно-образовательной среде университета» / ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет». Н. Новгород, 2016 г. (72 ч.).
  12. Английский язык для преподавателя исследовательского университета (72 часа). Удостоверение о повышении квалификации / ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский университет им. Н. И. Лобачевского,   Н. Новгород,  2018 г. (72 ч.).

Основные публикации

Монографии:

Статьи:

  • Мухина Т.Г., Формирование готовности курсантов к межличностному общению в процессе включения во внеаудиторную деятельность в вузе /Мухина Т.Г., Мусина Н.И.// Вестник Мининского университета. 2020. Т. 8. № 1 (30). С. 2. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42620372
  • Мухина Т. Г. Психологическое исследование коммуникативной толерантности у студентов высшей педагогической школы / Дмитриева Е.Е., Суворова О.В., Егорова П.А., Мухина Т.Г., Сорокоумова С.Н. //Язык и культура. 2019. № 45. С. 161-172. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38577571
  • Мухина Т. Г. Формирование готовности будущего специалиста МВД России к межличностному взаимодействию в условиях многонациональной среды /Мухина Т.Г., Мусина Н.И. //Вестник Мининского университета. 2019. Т. 7. № 1 (26). С. 3. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37082139
  • Мухина Т. Г. Активизация речевого общения студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях высшей школы / Мухина Т.Г [и др.] // Язык и культура. 2018. № 42. С. 181-197. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35619585
  • Мухина Т.Г. Мониторинговый анализ эффективности профессиональных компьютеров и системных требований для организации электронно-образовательной среды вуза в условиях образовательной инклюзии / Егорова П.А., Мухина Т.Г., Сорокоумова С.Н., Мухина Д.Д. // Вестник Мининского университета. 2018. Т. 6. № 3 (24). С. 12. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36350752
  • Мухина Т.Г. Миссия современной школы – духовно-нравственное воспитание молодежи / Мухина Т.Г., Малинин В.А., Елисеева Н.Ю. // Вестник Мининского университета. 2017. № 4 (21). С. 6. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32446793
  • Мухина Т. Г. Ретроспективный анализ организации гражданского воспитания молодежи в вузах России / Т. Г. Мухина, Т. Э. Старова // Высшее образование сегодня, 2017. № 4 С. 46-51. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29144587
  • Мухина Т. Г. К вопросу об оценке эффективности духовно-нравственного воспитания обучающихся в условиях школьного образования / Т. Г. Мухина, В. А. Малинин, С.Н. Сорокоумова // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 5. С. 233. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27181856
  • Мухина Т.Г Направления развития инновационных образовательных технологий в региональном вузе / Мухина Т.Г., Никулина О.В. // Приволжский научный журнал. 2014. № 2 (30). С. 227-234. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21802550
  • Мухина Т. Г. История и перспективы развития отечественной системы дополнительного профессионального образования в условиях высшей школы: монография / Е. В. Копосов, В. В. Бородачев. – Н. Новгород: ННГАСУ, 2013. – 289 с. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20257065
  • Мухина Т.Г. Дополнительное профессиональное образование в зарубежных странах в условиях единого образовательного пространства // Приволжский научный журнал. 2011. № 1 (17). С. 153-157. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15800462

Учебные пособия:

E-mail: mukhina@iee.unn.ru

Все новости